Зуборезные станки относятся к пятой группе.
Номер присваивается каждой модели станка, он может состоять из трех или четырех цифр и букв. Первая цифра показывает группу. Вторая цифра - тип станков в данной группе. Третья и четвертая совместно указывают размер или другой признак станка, даваемый заводом-изготовителем по своему усмотрению.
Для того что бы различать конструкции станков, относящихся к одному типу, вводятся буквы (например, 5Е32). Буквы в конце номера означают модификацию станка какой-либо базовой модели (например 5860А). Типы зубообрабатывающих и резьбообрабатывающих станков имеют следующие цифровые обозначения:
Тип 1 – зубодолбежные и зубострогальные для нарезания цилиндрических колес (модели 512, 5А12, 516 и др.).
Тип 2 – зуборезные для конических колес (модели 526,, 5А26 и др.).
Тип 3 – зубофрезерные для цилиндрических колес и шлицевых валиков (модели 532, 5Д32, 5Е32 и др.).
Тип 4 – зубофрезерные для нарезания червячных колес ( модели 542 и др. )..
Тип 5 – для обработки торцов зубьев колес (модели 5582 и др.).
Тип 6 – резьбофрезерные (модели 561 и др.).
Тип 7 – зубоотделочные(шевинговальные, притирочные, обкатные и контрольные).
Тип 8 – зубошлифовальные (модели 584 и др.).
Тип 9 – разные зубообрабатывающие станки..
ПАСПОРТ СТАНКА:
Паспорт - это основной технический документ, содержащий данные, характеризующие станок, рекомендации по установке его и уходу за ним. В паспорте указывают основные размеры станка, скорости шпинделя и стола, величины подач, величину наибольшего допустимого крутящего момента на шпинделе и мощность. В нем содержатся сведения об основных принадлежностях и приспособлениях к станку, о приводе, гидравлических механизмах, схеме управления станком, об устранении дефектов при работе, приводятся электро- и гидросхемы, кинематическая схема, спецификация подшипников, зубчатых колес, электродвигателей, золотников, клапанов и других устройств.
Паспорт используется цеховым технологом как документ для назначения режимов обработки, подбора приспособлений, планировки размещения станка в цехе. Паспорт необходим также механику и энергетику как руководство по эксплуатации и ремонту станка; в него вносят данные о проведенных ремонтах и модернизации.
При работе станка могут возникнуть различные неисправности, которые может устранить сам рабочий или сообщить о них слесарю-ремонтнику. Указания о методах исправления дефектов приведены в паспорте.